Наши услуги
- Экспертиза в сфере охраны труда и техники безопасности
- Авиационно-техническая экспертиза
- Железнодорожно-техническая экспертиза
- Судоводительская экспертиза
- Строительно-техническая экспертиза
- Автотехническая экспертиза
- Медико-технологическая экспертиза. Ятрогения
- Экономическая экспертиза
- Экологическая экспертиза
- Почерковедческая экспертиза
- Лингвистическая экспертиза
- Землеустроительная экспертиза
- Рецензирование заключений
Опасная посадка пассажирского самолета
Аварийную посадку совершил 25.01.2013 г. в Казани самолёт Уральских авиалиний. Аэробус, на борту которого находилось 220 пассажиров следовал из Шарм-Эль-Шейха. Посадку осуществляли в сложных погодных условиях. Лайнер попал в непосадочное положение, после чего экипаж принял решение зайти на второй круг. Во время этого маневра лайнер коснулся фюзеляжем антенны курсового радиомаяка и получил серьёзные повреждения. Пилотам удалось предотвратить настоящую трагедию, так как "любое столкновение в полете воздушного судна с чем-либо — это ЧП крайнего масштаба".
Курсовой маяк, за который самолет зацепился хвостом, — это металлическое сооружение, расположенное у самой земли, примерно на высоте 5-10 метров. Экипаж сработал на отлично, управление самолётом потеряно не было, хотя его хвостовая часть была частично разрушена. Повторный заход был выполнен удачно - самолет благополучно приземлился. Никто из семи членов экипажа и находившихся на борту 220 пассажиров не пострадал.
В целях установления причин серьезного инцидента в ЧНСЭУ «Приволжский центр независимых экспертиз и специальных исследований» была назначена авиационно-техническая экспертиза. Нашим экспертом установлено, что основной причиной серьезного авиационного инцидента явился допуск к работе службой эксплуатации радиотехнического оборудования и связи посадочной системы с глиссадным радиомаяком, не отвечающим эксплуатационным требованиям, что привело к преждевременному снижению воздушного судна на конечном этапе захода на посадку и к столкновению с наземным препятствием при выполнении ухода на второй круг.
Поясним, что глиссадный радиомаяк - радионавигационная система захода на посадку по приборам. В данном случае при заходе на посадку самолет резко ушел под глиссаду - траекторию полета перед снижением. Предположим, если бы самолет оказался на пару метров ниже, последствия были бы совершенно иные.