Наши услуги
- Экспертиза в сфере охраны труда и техники безопасности
- Авиационно-техническая экспертиза
- Железнодорожно-техническая экспертиза
- Судоводительская экспертиза
- Строительно-техническая экспертиза
- Автотехническая экспертиза
- Медико-технологическая экспертиза. Ятрогения
- Экономическая экспертиза
- Экологическая экспертиза
- Почерковедческая экспертиза
- Лингвистическая экспертиза
- Землеустроительная экспертиза
- Рецензирование заключений
Авиационно-техническая экспертиза
ЧНСЭУ «Приволжский центр независимых экспертиз и специальных исследований» имеет в своём штате группу экспертов-специалистов по вопросам безопасности движения и эксплуатации воздушных судов. Эксперты обладают специальными знаниями в вопросах всех видов авиации.
Основные задачи, решаемые авиационно-технической экспертизой:
- Установление причин авиационного происшествия (серьёзных инцидентов), характера разрушения (повреждений) воздушного судна (ВС);
- Установление правильности соблюдения технологии эксплуатации и обслуживания ВС (выявление фактов ненадлежащей эксплуатации ВС, подготовки пилота, выявление причинно-следственных связей несоблюдения технологии эксплуатации и обслуживания, организации и выполнения полета и наступившими последствиями);
- Выявление ресурсных данных ВС, выявление фактов незаконной доработки и изменения конструкции ВС;
- Установление фактов нарушений надлежащих условий отдыха экипажа ВС, подготовки и допуска к полётам авиационного персонала;
- Оценка ответственности авиационного персонала и руководящего состава, оценка исправности ВС, оценка документов, разрабатываемых в авиакомпаниях и аэродромах, оценка действий экипажа в усложнённой и аварийной обстановке, в работе с оборудованием кабины;
- Разъяснение нормативно-правовых актов, которыми руководствуются при различных полётах и авиационных работах.
Причины, механизм, обстоятельства происшествия.
Примерный перечень вопросов:
- Какова причина авиационного происшествия с воздушным судном, произошедшего дд.мм.гггг?
- Было ли технически исправно и подготовлено к полету дд.мм.гггг воздушное судно в соответствии с требованиями нормативных документов регламентирующих вопросы эксплуатации и обслуживания данного воздушного судна? Если нет, то в чем выражались неисправности и как они повлияли на выполнение полета и произошедшее авиационное происшествия?
- Соблюдена ли технология эксплуатации и обслуживания воздушного судна, а также организации и выполнения полета? Если нет, то кем именно и в чем это выражалось?
- В обязанности каких лиц, входило соблюдение технологии эксплуатации и обслуживания воздушного судна, а также организации и выполнения полета, правил и требований?
- Соответствовала ли фактическая погода прогнозу?
- Были ли достаточно подготовлены члены экипажа к выполнению данного полета и достаточна ли их квалификация для выполнения полетов на данном типе воздушных судов в целом, в данной конкретной географической местности и в сложившихся метеорологических условиях? Если нет, то в чем это выражается, как это повлияло на произошедшее авиационное происшествие?
- Имеется ли прямая причинно-следственная связь между авиационным происшествием и несоблюдением технологии эксплуатации и обслуживания, организации и выполнения полета на указанном воздушном судне, а также правил безопасности и иных требований нормативных документов? Если да, то кем и каких именно?
Расследовании авиационных происшествий со сверхлегкой авиацией.
- К какому типу воздушных летательных аппаратов относится воздушное судно, которым управлял ФИО?
- Подлежит ли регистрации в государственных органах воздушное судно которым дд.мм.гггг управлял ФИО?
- Необходимо ли иметь удостоверение пилота для управления воздушным судном, которым дд.мм.гггг управлял ФИО?
- Необходимо ли подавать заявку в ОРВД на использование воздушного пространства при осуществлении полетов на воздушном судне?
- Какова непосредственная причина авиационного происшествия?
- Соблюдена ли технология организации, обеспечения безопасности и выполнения полетов? Если нет, то кем именно и в чем это выражалось, оказало ли это влияние на исход полета?
- Был ли КВС подготовлен к полету дд.мм.гггг и мог ли он самостоятельно обслужить воздушное судно?
- Имеется ли прямая причинно-следственная связь между несоблюдением технологии организации, обеспечение безопасности выполнения полетов и наступившими последствиями? Если да, то в чьи обязанности входило соблюдение вышеуказанной технологии?
- Отвечали ли требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей оказание услуг по перевозке пассажиров на воздушном судне под управлением КВС ФИО?
Состояние технических средств и техники безопасности.
Примерный перечень вопросов:
- Находился ли самолет в технически исправном состоянии и если нет, в чем заключается неисправность? Этот вопрос может быть поставлен относительно самолета в целом и его отдельных частей (винта, хвостового оперения, плоскостей, шасси, органов управления, кислородной аппаратуры и др.)
- Имеет ли недостатки конструкция самолета и если да, какие именно?
- Пригоден ли самолет для полетов в определенных условиях (на большой высоте, в сложных метеорологических условиях и т. д.) и если нет, то почему?
- Правильно ли произведены монтаж, сборка узлов и деталей самолета?
- Были ли исправны приборы самолета перед происшествием?
- Соответствовала ли взлетно-посадочная полоса условиям взлета или посадки самолета данного типа, если нет, то повлияло ли это на расследуемое происшествие?
- Исправна ли была наземная аппаратура, предназначенная для управления самолетом (радиолокационная, связи, светообеспечения)?
- Достаточно ли количество имеющихся знаков (стартовых или посадочных) для обеспечения безопасности полетов?
- Отвечает ли обеспечение самолетовождения требованиям безопасности полетов?
- Достаточно ли обеспечение самолета (горючим, смазочными материалами, картами, метеорологическими данными) для полета в таких-то условиях?
- Какая часть механизма отказала в полете и в чем выразился отказ, судя по состоянию самолета в данный момент?
- Является ли материал, из которого изготовлена данная деталь самолета, доброкачественным и если нет, в чем состоят недостатки?
- Каково качество ремонта самолета и правильна ли была его оценка?
Обстоятельства, предшествовавшие происшествию; оценка действий и должные действия работников; возможность предотвращения происшествия.
Примерный перечень вопросов:
- Работали ли двигатели самолета перед происшествием в заданных режимах и если нет, то почему?
- Правильно ли выполнялись определенные технические действия (взлет, посадка, определение места нахождения самолета, изменение курса и т.
- Соответствовали ли такие-то действия правилам безопасности полетов и если нет, каким правилам не соответствовали и в чем несоответствие выражалось?
- Нарушены ли в данном случае правила безопасности полетов, если да, то какие и какое значение это имело для расследуемого происшествия?
- Все ли меры безопасности полета соблюдены экипажем самолета?
- Правильно ли проводилась подготовка к полету?
- Правильно ли было организовано метеообеспечение полета?
- Своевременно ли было передано штормовое предупреждение экипажу воздушного судна (или работникам управления воздушным движением)?
- Какие были приняты экипажем самолета меры по предотвращению происшествия, судя по положению соответствующих механизмов (рычагов управления, переключения зажигания и др.)?
- Достаточными ли были меры, принятые для предотвращения происшествия?
- На ком из должностных лиц лежит обязанность обеспечивать соблюдение определенных правил безопасности полетов?
- Выполнило ли такое-то лицо все действия, необходимые для предотвращения происшествия и входящие в его обязанности, если нет, то какие действия не были выполнены?
- Какие мероприятия целесообразно осуществить в целях предотвращения происшествий на воздушном транспорте?
«Приволжский центр независимых экспертиз и специальных исследований» может предоставить методическую помощь в проведении расследования авиационной тематики.
Практика решения вопросов авиационно-технической экспертизы:
Решение Кировского районного суда г. Хабаровск