Наши услуги
- Экспертиза в сфере охраны труда и техники безопасности
- Авиационно-техническая экспертиза
- Железнодорожно-техническая экспертиза
- Судоводительская экспертиза
- Строительно-техническая экспертиза
- Автотехническая экспертиза
- Медико-технологическая экспертиза. Ятрогения
- Экономическая экспертиза
- Экологическая экспертиза
- Почерковедческая экспертиза
- Лингвистическая экспертиза
- Землеустроительная экспертиза
- Рецензирование заключений
Железнодорожно-техническая экспертиза
Сущность железнодорожно-технической экспертизы заключается в экспертном заключении о наличии или отсутствии дефектов подвижного состава или железнодорожного пути, технического состояния железнодорожного транспорта, исследовании состояния железнодорожных путей сообщения, технического состояния различных приборов и устройств и правомерности действий (или бездействий)ответственных лиц, отвечающих за безопасность на железнодорожном транспорте.
Причинами аварий и катастроф на железнодорожном транспорте являются: неисправности пути, подвижного состава, средств сигнализации, централизации и блокировки, ошибки диспетчеров, невнимательность и халатность машинистов включая преднамеренные действия. Чаще всего происходит сход подвижного состава с рельсов, столкновения, наезды на препятствия на переездах.
Основными направлениями, рассматриваемыми экспертами ЧНСЭУ «Приволжский центр независимых экспертиз и специальных исследований» в сфере железнодорожной экспертизы являются:
Наезд подвижного состава на пешеходов, автотранспорт, посторонние предметы
Наезд подвижного состава — является наиболее частой причиной травматизма людей, которые находились в пределах опасных зон железнодорожного пути.
Типовые вопросы:
- Какова причина несчастного случая (железнодорожного травмирования), произошедшего дд.мм.гггг. на 8 пикете 6 км перегона «В» железной дороги с несовершеннолетней ФИО?
- Были ли допущены машинистом ФИО2 нарушения правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, если да, то каких именно?
- Имел ли машинист ФИО2техническую возможность остановить управляемый им маневровый тепловоз, тем самым предотвратив наезд на ФИО?
- Были ли допущены составителем поездов ФИО3 нарушения правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, если да, то каких именно?
Случаи зажатия пассажиров дверями электропоезда
Типовые вопросы:
- Какова непосредственная причина травмирования пассажира
ФИО. дд.мм.гггг на ст. «название»? - Имеются ли нарушения правил и инструкций, действующих на железнодорожном транспорте, со стороны локомотивной бригады электропоезда№ 00 сообщением «Город1 – Город2»? Если да, то находятся ли выявленные нарушения (если это установлено экспертным путем) в прямой причинно-следственной связи с травмированием пассажира И.?
- Имела ли локомотивная бригада электропоезда № 00 сообщением «Город1 – Город2» возможность предотвратить травмирование пассажира ФИО?
- Имели ли место нарушения требований правил и инструкций, действующих на железнодорожном транспорте, со стороны пострадавшего ФИО? Если да, то какие именно, и как они повлияли на наступление данного транспортного происшествия
Столкновения грузовых, пассажирских составов
Типовые вопросы:
- Какова причина столкновения тепловоза А № 00, (принадлежащего ОАО «Н-Б») с тепловозом Б № 01 (приписки эксплуатационного локомотивного депо «название»)
- Нарушены ли правила безопасности движения и эксплуатации при обслуживании и эксплуатации железнодорожного транспорта? Если нарушены, то какие и кем именно, в чем заключались нарушения?
- Имеется ли прямая причинно-следственная связь между допущенными нарушениями и наступившими последствиями?
Сход состава с рельсов по причине неисправностей железнодорожных путей либо по причине неисправности подвижного состава
Типовые вопросы:
- Что явилось причиной схода N вагонов грузового поезда № 00 дд.мм.ггггс 538 км пикет 1 по 550 км пикет 10 нечетного пути на перегоне «ОП-28 – «Название» железной дороги?
- Имелась ли у руководства «название» дистанции пути, исполняющего обязанности мастера дорожного ФИО возможность в создавшейся обстановке обеспечить безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта и предотвратить сход вагонов? Какие для этого действия им необходимо было бы предпринять?
- Имеется ли прямая причинно-следственная связь между сходом дд.мм.гггг вагонов грузового поезда № 00 с 538 км пикет 1 по 550 км пикет 10 железной дороги и действиями (бездействием) руководства «название» дистанции пути или мастера дорожного ФИО либо иных лиц по текущему содержанию дороги?
- Имеется ли прямая причинно-следственная связь между сходом дд.мм.гггг вагонов грузового поезда № 00 с 538 км пикет 1 по 550 км пикет 10 железной дороги и техническим состоянием контейнерной платформы № 000000 в составе ранее проследовавшего грузового поезда № 0001, сошедшей колесной парой которой повреждены закладные и клеммные болты на участке дороги с 538 км пикет 1 до 550 км пикет 9?
- Имеется ли прямая причинно-следственная связь между сходом дд.мм.гггг вагонов грузового поезда № 00 с 2538 км пикет 1 по 550 км пикет 10 (наименование) железной дороги и действиями (бездействием) работников вагонного депо «Название» железной дороги при выполнении дд.мм.гггг. деповского ремонта контейнерной платформы № 000000?
Необходимость исследования подвижного состава, его узловна предмет технического состояния
- Установление фактического технического состояния подвижного состава (его узлов) в соответствии с нормативными требованиями;
- Установление механизма образования дефектов (неисправностей);
- Установление причинно-следственных связей между действиями должностных лиц, ответственных за техническое состояние оборудования и образованием неисправностей узлов.