Наши услуги
- Экспертиза в сфере охраны труда и техники безопасности
- Авиационно-техническая экспертиза
- Железнодорожно-техническая экспертиза
- Судоводительская экспертиза
- Строительно-техническая экспертиза
- Автотехническая экспертиза
- Медико-технологическая экспертиза. Ятрогения
- Экономическая экспертиза
- Экологическая экспертиза
- Почерковедческая экспертиза
- Лингвистическая экспертиза
- Землеустроительная экспертиза
- Рецензирование заключений
Смертельное травмирвоание монтера
Летом 2018 года на одной из железнодорожных станций в Самарской области при выполнении работ по смене стрелочного перевода был смертельно травмирован монтёр пути.
⠀
При осуществлении замены блоков стрелочного перевода (звеньев РШР) на сортировочной горке работники бригады, в которой находился пострадавший, столкнулись с некоторыми сложностями по стыковке платформ стрелочного состава с пакетами РШР (рельсо-шпальной решётки). По окончанию одной из попыток совместить платформы произошел саморасцеп автосцепок между платформами, при чем в тот момент, когда проекция автосцепок соответствовала вершине сортировочной горки. Далее одна из платформ вместе с укладочным краном самопроизвольно сошла по спускной части сортировочной горки. Кран был остановлен, но его трос был распущен на всю имеющуюся длину в 80 метров, потянув за собой пакет РШР, который резко переместился с одной платформы на другую и нанес смертельные повреждения монтёру.
⠀
По результатам исследования эксперт пришел к выводу, что несчастный случай возник вследствие комплексной причины, а именно:
⠀
1. Нахождение пострадавшего монтёра в опасной зоне (по требованиям безопасности запрещается находиться между погруженными пакетами звеньев при их транспортировании и передвижении);⠀
️2. Несообщение работниками бригады руководителю работ о возникших в процессе работы затруднениях;⠀
3. Отсутствие надлежащего контроля за проведением работ;⠀
️4. Саморасцеп автосцепок, повлекший уход укладочного крана и одной из платформ по спускной части сортировочной горки с последующим резким перемещением пакета звеньев РШР в зону, где находился пострадавший;⠀
5. Отсутствие надежного закрепления звеньев на платформах;⠀
6. Несоответствие длины троса укладочного крана установленной техническим паспортом (80м вместо 110м);⠀
7. Отсутствие в организационно-технологической документации информации об особенностях и условиях выполнения проводимой операции;⠀
8. Принятие бригадой самостоятельного и технологически неверного решения при подготовке к перетяжке пакета звеньев РШР без согласования с единым руководителем.
По вопросу причинной связи эксперт отмечает, что транспортное происшествие с соответствующими послледствиями наступило вследствие бездействия единого руководителя работ, допустившего нарушения ряда нормативно-правовых актов и самоустранившегося от руководства технологических операций.
По решению Кузнецкого районного суда Пензенской области были частично удовлетворены исковые требования жены и дочери пострадавшего к ОАО "РЖД" о взыскании морального вреда в размере 600 000 рублей каждой.